Воловский район
Муниципальное образование

Национальные проекты

Изображения.

Вероятно, нет такой игры как шахматы, о которой бы так много и в течение стольких столетий писали и говорили. Она одна из известных старейших игр и по некоторым утверждениям насчитывает около 5 000 лет.

Родиной шахмат считается Индия. Шахматная доска изображает поле сражения, на котором борются две армии. В давние времена армия не могла выступить в поход до тех пор, пока не была сыграна партия в шахматы. Тогда шахматных фигур не было, и по размеченным шахматным полям по знаку правителя передвигались специально назначенные для этого люди. Позже людей заменили фигуры.

В России шахматы с давних времен считались царской игрой, все наши самодержцы умели играть, а Иван Грозный даже умер за шахматной доской, причем, когда расставлял фигуры, его король упал. Шахматистом был царь Петр, неплохо играла Екатерина Великая.

«Путешествие в Шахматную страну» совершили ребята Станционной школы совместно с педагогом Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» А. Сафоновой.

Учащиеся с большой ответственностью и с нескрываемым интересом отнеслись к участию в данном мероприятии. Вместе они разгадывали загадки и отвечали на вопросы о шахматах. Во время игры дети узнали об истории шахмат, познакомились с культурой стран, в которых эта игра была особенно популярна.

А завершилась игровая программа проведением шахматного турнира. Участники проявили серьёзное отношение к интеллектуальной игре, продемонстрировали быстроту ума и умение просчитывать ходы.

Изображения.

28 февраля учащиеся нашей школы Шугермакова Карина, Крутских Артем и Родионов Егор стали участниками межрайонного слета юных робототехников, который прошёл в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ «Шиловская СШ №16».

Слет проходил в формате обмена опытом и демонстрации достижений в области робототехники. Мероприятие состояло их трех секций: конструирование, где участники  представляли собранные и сконструированные модели,  при помощи любых конструкторов и наборов робототехники; среда Scrath, где учащиеся демонстрировали созданные  в среде Scrath приложения, игры и викторины; программирование робототехнических устройств,  где участники с удовольствием показывали запрограммированных на выполнение определённых действий роботов: движение по линии, перемещение предметов и пр. Увлекательно прошло соревнование роботов, в котором  учащаяся нашей школы Шугермакова Карина заняла 1 место.  По завершению слёта все участники получили сертификаты и памятные медали, напечатанные на 3D принтере. Ребята получили массу положительных эмоций и огромный заряд бодрости.

Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.

Путешествие в Шахматную страну

Вероятно, нет такой игры как шахматы, о которой бы так много и в течение стольких столетий писали и говорили. Она одна из известных старейших игр и по некоторым утверждениям насчитывает около 5 000 лет.

Родиной шахмат считается Индия. Шахматная доска изображает поле сражения, на котором борются две армии. В давние времена армия не могла выступить в поход до тех пор, пока не была сыграна партия в шахматы. Тогда шахматных фигур не было, и по размеченным шахматным полям по знаку правителя передвигались специально назначенные для этого люди. Позже людей заменили фигуры.

В России шахматы с давних времен считались царской игрой, все наши самодержцы умели играть, а Иван Грозный даже умер за шахматной доской, причем, когда расставлял фигуры, его король упал. Шахматистом был царь Петр, неплохо играла Екатерина Великая.

«Путешествие в Шахматную страну» совершили ребята Станционной школы совместно с педагогом Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» А. Сафоновой.

Учащиеся с большой ответственностью и с нескрываемым интересом отнеслись к участию в данном мероприятии. Вместе они разгадывали загадки и отвечали на вопросы о шахматах. Во время игры дети узнали об истории шахмат, познакомились с культурой стран, в которых эта игра была особенно популярна.

А завершилась игровая программа проведением шахматного турнира. Участники проявили серьёзное отношение к интеллектуальной игре, продемонстрировали быстроту ума и умение просчитывать ходы.

Изображения.

Слет юных робототехников

28 февраля учащиеся нашей школы Шугермакова Карина, Крутских Артем и Родионов Егор стали участниками межрайонного слета юных робототехников, который прошёл в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ «Шиловская СШ №16».

Слет проходил в формате обмена опытом и демонстрации достижений в области робототехники. Мероприятие состояло их трех секций: конструирование, где участники  представляли собранные и сконструированные модели,  при помощи любых конструкторов и наборов робототехники; среда Scrath, где учащиеся демонстрировали созданные  в среде Scrath приложения, игры и викторины; программирование робототехнических устройств,  где участники с удовольствием показывали запрограммированных на выполнение определённых действий роботов: движение по линии, перемещение предметов и пр. Увлекательно прошло соревнование роботов, в котором  учащаяся нашей школы Шугермакова Карина заняла 1 место.  По завершению слёта все участники получили сертификаты и памятные медали, напечатанные на 3D принтере. Ребята получили массу положительных эмоций и огромный заряд бодрости.

Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.

Руководители школ района обсудили приоритетные направления нацпроекта «Образование»

Руководители школ района обсудили приоритетные направления нацпроекта «Образование».

26 февраля  в МКОУ «Станционная СОШ» прошел семинар  директоров школ  Воловского района. Цели семинара: показать работу центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который открылся в октябре 2019 года на базе МКОУ «Станционная СОШ».

 Участников приветствовал председатель комитета  образования Тришина Наталья Владимировна. Она пожелала коллегам получить полезный опыт, который поможет им в дальнейшей работе по реализации задач, поставленных нацпроектом «Образование». Директор школы Ярошенко А.В. в своем приветственном слове познакомил участников семинара с обновлением содержания и совершенствованием  методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», дополнительного образования.

В «Точке роста» участники семинара посетили занятие по программированию, на котором учащиеся 6 класса Крутских Артем и Родионов Егор  познакомили присутствующих  с программой Scratch. Сопов А.И с учащимися 9 класса Моор Марией, Ледовской Алиной, Метелкиным Даниилом, Дрябловой Дарьей провел практическое занятие по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим, используя новые наглядные тренажёры - манекены. Карпенко И.В. с учащимся 10 класса Калякиным Егором познакомили коллег с проектной деятельностью с применением 3D принтера и 3D моделирования в программе «Блендер». Капралова О.А. с учащимися 7 класса Шугермаковой Кариной и Татарченко Ильёй продемонстрировали пилотирование DJI Tello EDU – уникального программируемого квадрокоптера, созданного специально для системы образования. С его помощью можно легко и эффективно изучать такие языки программирования, как Swift, Scratch и Python.

 Одев шлем виртуальной реальности, участники семинара совершили экскурсию на космическую станцию, познакомились с виртуальной и дополненной реальностью, узнали, что VR шлем- отличное решение для уроков географии, истории, биологии и для перемещения по интересным природным объектам, музеям и другим достопримечательностям, а так же наглядно познакомились с лего - конструированием, современным средством обучения детей, отвечающим  и запросу на самовыражение и образовательным задачам. Это гармоничный комплексный игровой подход для изучения самых различных областей и предметов! Внедрение лего-конструкторов в учебный процесс делает его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию личности и побуждает к самообучению в дальнейшем. Учащийся 6 класса Родионов Егор продемонстрировал первые собранные модели.

Завершился семинар обменом мнениями и обсуждением возникших вопросов. В ходе обмена мнениями участники семинара высоко оценили работу центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и пожелали организаторам и всему педагогическому коллективу школы дальнейших творческих идей и успехов.

Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.

Урок Цифры

7  февраля в нашей школе прошёл «Урок Цифры». На уроке учащимся   было предложено посмотреть видеоролик,  в котором сотрудник Яндекса Артём Рудаковский провел мастер-класс «Персональные помощники: создание навыка для «Алисы».

  Видеоролик  был необычен тем, что с темой нас знакомили не только спикер, но и непосредственно сам голосовой помощник. Из ролика ребята  узнали, как использовать персональных помощников в повседневной жизни, какими возможностями они обладают и какие технологии используются при их создании.

   Затем   обучающиеся выполняли задания в онлайн – тренажёре. 

Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.

Открытые уроки

19 декабря 2019 года в МКОУ «Станционная СОШ» в Центре цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» прошли открытые уроки по «Технологии», «Информатике», «ОБЖ», где участники продемонстрировали, чему  научились за три месяца.

Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.

Александр Ярошенко – участник Всероссийского форума Центров «Точка роста»

Более 2 тысяч Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах и малых городах открылись в этом году по всей стране в рамках реализации национального проекта «Образование». В Тульской области уже работают 34 Центра, в ближайшие 3 года откроют ещё 45 Центров. В Воловском районе «Точка роста» начала свою работу на базе

Станционной школы. Директор школы Александр Ярошенко стал участником Всероссийского форума Центров «Точка роста» в Москве, где обсудили первые итоги и наметили перспективы развития Центров образования цифрового и гуманитарного профилей.

С этого учебного года ребята из сельских образовательных учреждений изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы или создавать собственный медиапродукт.

В Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения. У взрослых тоже есть возможность освоить цифровые технологии или заняться творчеством – Центры «Точка роста» позволят обучаться вместе с детьми, проводить мастер-классы, делиться своими знаниями.

В 2020 году планируется реализовать данный проект на базе Центра образования пос. Волово (структурное подразделение улица Хрунова, дом 4). 

Изображения.

Торжественное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

24 сентября 2019 года в МКОУ «Станционная СОШ» состоялось торжественное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Цель создания центра – реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей и дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого взаимодействия. Это важное событие для обучающихся, родителей, педагогов и жителей посёлка.

В течение всего дня в школе царила праздничная атмосфера. Торжественное мероприятие началось с прямой трансляции  телемоста  из Центра «Точка роста», расположенного в Московской области.

   На торжественной церемонии открытия Центра на базе нашей школы присутствовали почётные гости:  глава МО Турдейское Хренов Евгений Вячеславович, директор МКУ «ВЦОДСО» Мамонова Елена Сергеевна, начальник хозяйственного отдела комитета образования администрации МО Воловский район Куракина Надежда Васильевна, начальник ПЧ-84 Сёмин Анатолий Васильевич, редактор районной газеты «Время и люди» Придачина Лариса Васильевна,  родители, педагоги и учащиеся школы. Ведущие открыли торжественное мероприятие рассказом о планах и направлениях работы нового центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». 

    «Центр “Точка Роста” несет функцию общественного пространства для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. На площадках центра планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам – технология, информатика, ОБЖ с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия», – отметил в своем выступлении директор школы Ярошенко Александр Васильевич.

  Слова поздравлений и пожеланий прозвучали в адрес педагогов и обучающихся от директора  МКУ «ВЦОДСО» Мамоновой Елены Сергеевны.

Право разрезать красную ленту  было предоставлено директору МКУ «ВЦОДСО» Мамоновой Е.С.и  директору МКОУ «Станционная СОШ»  Ярошенко А.В.  

 После торжественной церемонии открытия Центра была проведена  экскурсия  по аудиториям Центра,  мастер-класс педагога Капраловой О.А. Ольга Алексеевна показала работу с беспилотным летательным аппаратом на примере квадракоптера «Теllo» 

   Все педагоги  Центра «Точка роста» прошли дистанционное обучение по курсам «Гибкие компетенции проектной деятельности» на образовательной платформе «Фонд новых форм развития образовании» и получили сертификаты. Педагог по предмету технологии Капралова О.А. участвовала в образовательной сессии на базе регионального детского технопарка «Кванториум» в городе Липецке.

Благодаря такому Центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Мы уверены, что работа Центра «Точка Роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.

«Точка роста» для учащихся Воловского района

Сегодня прошел единый день открытия центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» во всех субъектах Российской Федерации. В Тульской области такие центры открылись в 34 сельских школах во всех муниципальных образованиях.

В Воловском районе центр располагается на базе Станционной школы в поселке Казачка. Педагогический коллектив, учащиеся и гости в режиме видеосвязи посмотрели церемонию открытия в разных регионах страны.

А затем педагог Ольга Капралова провела увлекательную экскурсию по оборудованным классам. 

Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.

Педагоги обсудили национальный проект «Образование»

Накануне нового учебного года традиционно прошла августовская педагогическая конференция. «Приоритетный национальный проект «Образование», как новый инструмент развития отрасли» собрались обсудить сотрудники комитета образования, педагогические работники образовательных учреждений района.

Основной целью мероприятия стало подведение итогов 2018-2019 учебного года, анализ актуальных отраслевых проблем и обсуждение путей их решения, обозначение основных направлений районной образовательной политики и задач на 2019-2020 учебный год.

Открыла конференцию директор Воловского центра обеспечения деятельности системы образования Елена Мамонова:

- В мае 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Документ содержит 12 приоритетных направлений, касающихся демографии, здравоохранения, экологии, цифровой экономики, малого бизнеса, культуры и ряда других сфер. Одной из ключевых сфер стало образование. Согласно майскому указу президента до 2024 года необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству образования. Значит наша основная задача – это повышение качества образования. Вопросы создания комфортных и безопасных условий для обучения и воспитания находятся в поле зрения районной власти.

Начать разговор о том, с чем образовательные учреждения вступают в новый учебный год, Елена Мамонова пригласила председателя комитета образования Наталью Тришину.

Наталья Владимировна проанализировала результаты прошедшего учебного года. Начала с дошкольного образования.

- По данным статистики 2018 года в Воловском районе насчитывается 1109 детей в возрасте от 2 до 7 лет. В 2018-2019 учебном году образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, посещали 258 детей, что составило 23% от общего числа детей данной возрастной категории. В 2018 году увеличилось число дошкольников, посещающих детский сад. Открыта группа детей для младшего возраста дошкольного структурного подразделения Центра образования пос. Волово. Очередности в детские сады нет. Все жители Волоского района, нуждающиеся в предоставлении дошкольного образования, обеспечены местами в детских садах. Прием заявлений и зачисление детей ведется посредством портала государственных услуг. Дошкольное образование у нас могут получать и дети с ограниченными возможностями здоровья в группах общеразвивающей направленности с помощью сотрудников логопедического пункта, работающего на базе Центра пос. Волово.

В начале года было обследовано 80 человек из числа воспитанников старшего дошкольного возраста. На логопедические занятия зачислено 53 ребенка старшего дошкольного возраста.

Наталья Владимировна отметила, что доступность образования неразрывно связана с качеством. Детские сады перешли на федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который направлен на улучшение и развитие системы дошкольного образования.

Далее речь шла об общем образовании. Показателями результативности работы педагогов, всего коллектива школы являются и результаты учебного года по освоению программы, итоговая аттестация выпускников и их трудоустройство, участие школьников в конкурсах и мероприятиях различных уровней. Показателем качества образования школ Воловского района является поступление выпускников в профессиональные учебные заведения. В 2019 году 41 выпускник одиннадцатых классов простился со школьной скамьёй, в высшие учебные заведения поступили 23 человека, что составляет 56% от числа выпускников школ, из них 11 человек, т.е. 48% обучаются в педагогических вузах, 35% от числа поступивших в ВУЗы обучаются на договорной основе. По сравнению с прошлым годом в ВУЗы поступили 67%, в педагогические ВУЗы -17%. 18 человек - это 44% юношей и девушек в 2019 году выбрали средне-профессиональное образование, 17% - педагогический колледж, 11% - сельскохозяйственный. По целевому набору от администрации МО Воловский район в Тульский государственный педагогический университет им Л. Толстого поступили 1 человек на бакалавриат и 3 человека в магистратуру.

На выбор будущих профессий выпускников способствует развитие профильного и предпрофильного обучения. В 2018-2019 учебном году в школах района работало 8 профильных десятых классов, в наступающем году их количество не уменьшится. Показателем результативности труда педагогов и обучающихся является результаты Всероссийской Олимпиады школьников. В Воловском районе Олимпиада проводилась по 12 учебным предметам. В школьном этапе Олимпиады приняли участие 290 учащихся Воловского района, в муниципальном этапе 100 учащихся из 9 общеобразовательных учреждений района. Определены 20 победителей и 28 призеров муниципального этапа. Хорошие знания показали учащиеся по биологии, обществознанию, физкультуре, основам безопасности жизнедеятельности. Слабые знания показали по математике, русскому языку, истории, литературе, химии и физике. Трое учащихся Центра образования приняли участие в региональном этапе Всероссийской Олимпиады школьников, из них лучший результат показал Артём Зябин, набрав 40,5 баллов по предмету обществознание. Этот факт говорит о недостаточной работе наших педагогов по подготовке детей к Олимпиадам. Принимая во внимание вышесказанное, педагогическим коллективам необходимо пересмотреть работу с одаренными детьми по всем предметам, выстраивать подготовку детей с учетом индивидуальных потребностей с помощью средств дополнительного образования, дистанционных форм обучения.

Сегодня в школах района ведется системная работа по обновлению содержания общего образования. В наступившем учебном году все школы района приступают к финальному этапу реализации стандарта основного общеобразования 9-ых классов. Две школы района – это Центр образования и Станционная школа участвуют в пилотном проекте. В этом году начнут введение в гос среднего образования. В целом образовательным стандартом второго поколения охвачено уже более 800 учащихся, что составило 91% от общего количества обучающихся в школах района.

В 2018-2019 учебном году в Краснодубровской школе продолжал работу социальный проект «Шахматы в школах» в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Обучение шахматам разбито на 4 года по одному занятию в неделю. Первый год ученики изучали силу каждой фигуры, второй год изучалось, как достичь преимущества в партии, третий и четвёртый год ребята будут изучать партии профессиональных гроссмейстеров. С декабря 2018 года по апрель 2019 школа участвовала в конкурсе на лучшую организацию преподавания шахмат в школах Тульской области. Все ребята имели возможность совершенствовать своё мастерство в рамках этого конкурса.

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе Станционной школы скоро начнет работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». На создание центра было выделено 2,2 млн. рублей. Центр будет расположен в четырех помещениях школы и включать следующие функциональные зоны:
- кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- помещение для проектной деятельности - пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности будет зонироваться по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.

На базе центра планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия.

Наталья Владимировна рассказала о том, как будет выстроена работа Центра «Точка роста»:

- В первую половину дня на его базе предполагаются уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности, деловые игры, тренинги. Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит детям и подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.

Центр будет выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

В ходе пленарного заседания участниками совещания обсуждались ключевые вопросы современного подхода к повышению качества общего образования, создания условий для реализации интеллектуального и личностного потенциала современного ребенка, приоритетные направления воспитания на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций, вовлечения родителей в государственно-общественное управление образованием, готовности учащихся к государственной итоговой аттестации.

Учитывая приоритеты развития сферы образования до 2024 года, участникам совещания было рекомендовано продолжить работу по обеспечению доступности и качества образования, по повышению комфортности и безопасности образовательной среды, продолжить работу по выявлению способных и одаренных детей, создавая условия для их участия в интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятиях, а также продолжить работу по повышению качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Изображения.
Изображения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie