РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1.Настоящий регламент Собрания представителей муниципального образования Воловский район (далее - регламент) является правовым актом, регулирующим вопросы организации деятельности, порядок принятия решений и осуществления Собранием представителей муниципального образования Воловский район (далее - Собрание представителей) своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Воловский район (далее - Устав).
1.2.Собрание представителей является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Воловский район.
1.3.Собрание представителей обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп установленного образца. Местонахождение Собрания представителей: 301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д. 48.
1.4.Деятельность Собрания представителей основывается на принципах свободного, коллективного, делового обсуждения и решения вопросов, внесенных на его рассмотрение, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Собранием представителей избираемых и назначаемых им должностных лиц и создаваемых рабочих органов.
2.Структура Собрания представителей
2.1 Собрание представителей муниципального образования Воловский район (далее Собрание представителей) состоит из 15 депутатов и формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального образования Воловский район, и из депутатов Собраний депутатов указанных поселений, избираемых Собраниями депутатов поселений из своего состава, в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, которая составляет 4 депутата от каждого поселения. Срок полномочий Собрания представителей муниципального образования Воловский район составляет 5 лет.
2.2.Собрание представителей может осуществлять свои полномочия в случае формирования не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей.
2.3.Организацию деятельности Собрания представителей осуществляет глава муниципального образования Воловский район (далее - глава муниципального образования), исполняющий полномочия председателя Собрания представителей.
2.4. Из числа депутатов Собрания представителей на срок его полномочий может избираться заместитель председателя Собрания представителей (далее - заместитель председателя).
2.5.Порядок избрания главы муниципального образования и заместителя председателя устанавливается настоящим регламентом.
2.6. Из числа депутатов Собрания представителей на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии Собрания представителей (далее постоянные комиссии) по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания представителей.
2.7. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания представителей, Собрание представителей вправе создавать временные комиссии с привлечением общественности.
3. Глава муниципального образования
3.1. Глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим регламентом избирается Собранием представителей из своего состава на срок полномочий Собрания представителей действующего созыва.
Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Собрания представителей.
3.2. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Днем вступления в должность главы муниципального образования является день принятия решения Собрания представителей действующего созыва о его избрании.
3.3.Собрание представителей нового созыва собирается на первое заседание не позднее 15 дней со дня формирования Собрания представителей в правомочном составе.
Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
Заседание Собрания представителей не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов.
3.4.Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3.5.Глава муниципального образования избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
3.6. Для проведения голосований по вопросам избрания главы муниципального образования, определения их результатов Собрание представителей избирает из своего состава счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя. На заседании Собрания представителей счетная комиссия регистрирует депутатов, следит за наличием кворума на заседании, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, объявляет результаты голосования.
3.7. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Собрание представителей утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
3.8.Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Собрания представителей он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей.
3.9. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы муниципального образования.
3.10.Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания представителей.
В случае если на должность главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания представителей.
3.11.Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием представителей открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей.
3.12. В случае если во втором туре голосования глава муниципального образования не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
3.13. Избрание главы муниципального образования оформляется решением Собрания представителей, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3.14. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
6) организует деятельность Собрания представителей;
7) председательствует на заседании Собрания представителей в соответствии с настоящим регламентом;
8)оказывает содействие депутатам и комиссиям Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
9) заключает контракт с главой администрации;
10)осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей.
3.15. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Тульской области согласно федеральному законодательству;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения депутатских полномочий, в том числе - в случае отзыва избирателями;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
14)несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
15) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.16. В случае временного отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им своих полномочий, в так же в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания представителей.
3.17. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей и представляет Собранию представителей ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.
4. Заместитель председателя Собрания представителей
4.1. Из числа депутатов Собрания представителей на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Собрания представителей.
4.2. Кандидатуры на должность заместителя председателя вносятся главой муниципального образования.
4.3. Депутат Собрания представителей вправе предложить свою кандидатуру на должность заместителя председателя.
4.4. При отсутствии самоотвода кандидатуры на должность заместителя председателя выносятся на голосование. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя, если в результате голосования за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей.
4.5. В случае если на должность заместителя председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, на этом же заседании Собрания представителей проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Собрания представителей может голосовать только за одного кандидата.
4.6. По итогам второго тура голосования кандидат на должность заместителя председателя считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей.
4.7. Решение об избрании заместителя председателя оформляется решением Собрания представителей.
4.8.Глава муниципального образования или группа депутатов Собрания представителей численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей вправе внести на заседание Собрания представителей предложение о переизбрании заместителя председателя с указанием причины внесения такого предложения.
4.9. Решение Собрания представителей о переизбрании заместителя председателя считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей.
4.10. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4.11. Заместитель председателя осуществляет следующие полномочия:
1) выполняет по поручению главы муниципального образования отдельные его функции;
2) временно исполняет полномочия главы муниципального образования в случае его временного отсутствия или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования;
3) координирует деятельность постоянных депутатских комиссий и создаваемых Собранием представителей временных комиссий и рабочих групп;
4) решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и настоящим регламентом.
4.12. Заместитель председателя в своей работе подотчетен и подконтролен главе муниципального образования и Собранию представителей.
5. Постоянные комиссии Собрания представителей
5.1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания представителей, вновь избранный состав Собрания представителей может формировать постоянные комиссии.
5.2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Собрания представителей на срок его полномочий. В течение срока полномочий Собрание представителей может формировать другие постоянные комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав.
5.3. Постоянные комиссии входят в структуру Собрания представителей.
5.4. Направления деятельности и организация работы постоянных комиссий устанавливаются положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Собрания представителей.
5.5. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием представителей и подотчетны ему.
5.6. Постоянные комиссии Собрания представителей:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, относящихся к ведению Собрания представителей, вносят проекты решений на заседания Собрания представителей, готовят по ним заключения;
2) вносят предложения в повестку дня очередного заседания Собрания представителей;
3) решают вопросы организации своей деятельности;
4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;
5) в пределах своей компетенции контролируют исполнение решений постоянных комиссий;
6) вносят предложения Собранию представителей по планированию и организации работы Собрания представителей.
6. Порядок формирования постоянных комиссий
6.1. Каждый депутат Собрания представителей, за исключением главы муниципального образования и заместителя председателя, может являться членом одной из постоянных комиссий.
6.2.Собранием представителей утверждается перечень постоянных комиссий, Положение о постоянных комиссиях в соответствии с направлениями их деятельности, персональный состав, избирается председатель. Количество членов постоянных комиссий не может быть менее трех.
Указанное решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей путем открытого голосования.
6.3. На первом заседании постоянной комиссии члены постоянной комиссии из своего состава избирают заместителя председателя постоянной комиссии.
7. Порядок работы постоянных комиссий
7.1. Депутат Собрания представителей, являющийся членом постоянной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат информирует председателя постоянной комиссии.
7.2. Депутат Собрания представителей, не являющийся членом данной постоянной комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.
Глава муниципального образования, заместитель председателя могут присутствовать на заседании любой постоянной комиссии с правом решающего голоса.
7.3. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Работу постоянной комиссии организует ее председатель. Члены постоянной комиссии участвуют в подготовке и проведении заседаний. Повестка дня постоянной комиссии формируется председателем постоянной комиссии на основании плана работы постоянной комиссии, поручений Собрания представителей, главы муниципального образования, предложений депутатов Собрания представителей, обращений юридических и физических лиц.
Заседание постоянной комиссии проводит ее председатель или заместитель председателя постоянной комиссии, а при их отсутствии - один из членов постоянной комиссии по поручению председателя постоянной комиссии.
В случае присутствия на заседании постоянной комиссии главы муниципального образования и (или) заместителя председателя Собрания представителей решением постоянной комиссии определяется председательствующий на заседании постоянной комиссии.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов постоянной комиссии.
Заседания постоянной комиссии проводятся, как правило, открытыми. Комиссии вправе провести и закрытое заседание, если указанное решение будет принято большинством голосов от присутствующих членов комиссии.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании постоянной комиссии определяется ее председателем.
7.4. Решение постоянной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов постоянной комиссии.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании постоянной комиссии является решающим.
7.5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
В случае если на совместном заседании постоянных комиссий присутствует глава муниципального образования либо заместитель председателя, то председательствующим на этом заседании является глава муниципального образования либо заместитель председателя Собрания представителей.
7.6. Заседания постоянных комиссий протоколируются. При совместных заседаниях протоколы составляются отдельно по каждой постоянной комиссии в соответствии с рассмотренными вопросами. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписываются председателем постоянной комиссии.
8. Временные комиссии
8.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания представителей, Собранием представителей могут создаваться временные комиссии. Предложение об образовании и составе временной комиссии вносится главой муниципального образования, депутатами Собрания представителей и утверждается в том же порядке, что и образование постоянных депутатских комиссий. В решении Собрания представителей о создании временной комиссии должно содержаться:
1) цель создания временной комиссии;
2) численность и состав временной комиссии, ее председатель;
3) предметы ведения временной комиссии;
4) срок полномочий временной комиссии;
5) время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
8.2. Временная комиссия осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
8.3. Временная комиссия формируется из числа депутатов Собрания представителей в составе председателя временной комиссии и членов временной комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей. Во временную комиссию при необходимости могут входить сотрудники структурных подразделений администрации муниципального образования Воловский район и специалисты других заинтересованных организаций.
8.4. Порядок работы временных комиссий аналогичен порядку работы постоянных депутатских комиссий, установленному разделом 7 настоящего регламента.
9. Контрольная деятельность Собрания представителей
9.1. Собрание представителей осуществляет контроль за: исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; исполнением бюджета, планов и программ социально-экономического развития муниципального образования; порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; исполнением принятых Собранием представителей решений.
9.2. Собрание представителей образует Ревизионную комиссию в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Результаты контрольной деятельности Ревизионной комиссии заслушиваются и утверждаются на заседаниях Собрания представителей.
9.3. Ежегодно Собрание представителей заслушивает отчеты главы муниципального образования и главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей.
10. Порядок созыва и подготовки заседания Собрания представителей
10.1. Очередные заседания Собрания представителей созываются главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца.
10.2. Внеочередные заседания Собрания представителей могут созываться по инициативе главы муниципального образования, по предложениям главы администрации, группы депутатов Собрания представителей численностью не менее одной трети от установленной численности Собрания представителей.
Группа депутатов Собрания представителей направляет главе муниципального образования предложение о проведении внеочередного заседания в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания.
Внеочередное заседание проводится в срок, устанавливаемый главой муниципального образования, но не позднее 15 рабочих дней после дня получения предложения о проведении внеочередного заседания.
11. Порядок ведения заседания
11.1. Продолжительность заседания Собрания представителей планируется председательствующим с согласия большинства присутствующих депутатов Собрания представителей на заседании Собрания представителей.
11.2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания представителей по согласованию с докладчиком и содокладчиком и не должна превышать 20 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.
Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий на заседании Собрания представителей предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Собрание представителей вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений.
11.3. На каждом заседании Собрания представителей ведется протокол заседания Собрания представителей. Протокол заседания Собрания представителей подписывается председательствующим на заседании Собрания представителей.
В протоколе заседания Собрания представителей указывается:
1) наименование Собрания представителей, порядковый номер заседания Собрания представителей (в пределах созыва), дата проведения заседания Собрания представителей;
2)общее число депутатов, избранных в Собрание представителей, фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Собрания представителей;
3)количество присутствующих и отсутствующих депутатов Собрания представителей, фамилии приглашенных на заседание Собрания представителей;
4) повестка дня, сведения по существу рассматриваемых вопросов, результаты голосования по вопросам повестки дня и перечень принятых по ним решений.
К протоколу заседания Собрания представителей прилагаются принятые Собранием представителей решения, тексты докладов и содокладов.
11.4.Протоколы заседаний Собрания представителей в течение установленного законом срока находятся на хранении в аппарате Собрания представителей, а затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения.
11.5. Копии протоколов заседаний Собрания представителей предоставляются для ознакомления депутатам Собрания представителей по их требованию.
11.6.Копии решений Собрания представителей направляются в соответствии со списком рассылки документов инициаторам проектов решений, в прокуратуру Воловского района в течение 10 дней с момента полного оформления решений. В копиях актов подпись главы муниципального образования не воспроизводится.
12. Повестка дня заседания
12.1. Проект повестки дня формируется главой муниципального образования. Проект повестки, проекты решений и другие материалы по обсуждаемым вопросам представляются депутатам по их требованию не позднее чем за 2 дня до заседания Собрания представителей.
12.2. Повестка дня заседания Собрания представителей обсуждается и утверждается депутатами Собрания представителей простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания представителей.
12.3. По предложениям депутатов (депутата) Собрания представителей в повестку дня могут быть включены дополнительные вопросы. Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания представителей.
12.4. После утверждения депутатами Собрания представителей повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня отражаются в протоколе заседания Собрания представителей.
13. Председательствующий на заседании Собрания представителей
13.1. Председательствующим на заседании Собрания представителей является глава муниципального образования, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Собрания представителей или один из председателей постоянной комиссии по решению Собрания представителей.
13.2. Председательствующий на заседании Собрания представителей должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов Собрания представителей и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
13.3. Председательствующий на заседании Собрания представителей при поименном голосовании голосует последним.
13.4. Председательствующий на заседании Собрания представителей имеет право:
1) лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам Собрания представителей и должностным лицам администрации муниципального образования Воловский район, присутствующим на заседании Собрания представителей;
3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные регламентом работы заседания Собрания представителей;
4) призвать депутата Собрания представителей к порядку, временно лишить его слова в соответствии с настоящим регламентом;
5) прервать заседание Собрания представителей в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания Собрания представителей.
13.5. Председательствующий на заседании Собрания представителей обязан:
1) соблюдать регламент и придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов Собрания представителей на заседании Собрания представителей;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) ставить на голосование все поступившие предложения;
6) сообщать результаты голосования;
7) предоставлять слово депутатам Собрания представителей вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания Собрания представителей;
8)проявлять уважительное отношение к участникам заседания Собрания представителей, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания.
14. Права депутата Собрания представителей на заседании
14.1. Депутат Собрания представителей на его заседаниях вправе:
1) вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания Собрания представителей;
2) вносить поправки к проектам решений;
3) участвовать в прениях;
4) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов Собрания представителей, отсутствующих в зале заседания Собрания представителей в момент голосования, или в неучете голосов депутатов Собрания представителей, принимавших участие в голосовании;
5) вносить депутатский запрос;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания представителей отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления;
7) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания представителей;
8) ставить вопрос о необходимости разработки нового муниципального правового акта, вносить предложения по изменению действующих муниципальных правовых актов;
9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
10) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом.
14.2. Депутат Собрания представителей обязан:
1) присутствовать на каждом заседании Собрания представителей. В случае невозможности присутствия на заседании он обязан проинформировать главу муниципального образования или его заместителя о причинах своего отсутствия.
При проведении заседания Собрания представителей, заседания комиссии с использованием систем видеоконференцсвязи, используемых Собранием представителей муниципального образования Воловский район, депутат, член комиссии, принимающий участие в заседании Собрания представителей, заседании комиссии в режиме удаленного доступа, считается присутствующим на заседании Собрания представителей, комиссии.
2) присутствовать на каждом заседании Собрания представителей и постоянной депутатской комиссии, членом которой он является;
3) соблюдать регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании Собрания представителей;
4) выступать только с разрешения председательствующего на заседании Собрания представителей;
5) соблюдать нормы депутатской этики.
15. Гласность в работе Собрания представителей
15.1. Заседания Собрания представителей носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Собрания представителей. По решению главы муниципального образования либо депутатов Собрания представителей на заседания Собрания представителей могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципального образования Воловский район, а также организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений Собрания представителей и иным вопросам.
Глава администрации, прокурор Воловского района вправе присутствовать на всех заседаниях Собрания представителей, как открытых, так и закрытых.
На открытых заседаниях Собрания представителей вправе присутствовать представители средств массовой информации.
15.2. Собрание представителей вправе провести закрытое заседание. Решение об этом принимается Собранием представителей по предложению главы муниципального образования или по предложению не менее одной пятой части депутатов Собрания представителей от установленной численности. По решению Собрания представителей на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
16.Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием представителей
16.1. Решения Собрания представителей принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей, если иное не установлено Уставом или настоящим регламентом. Открытое голосование может быть поименным.
16.2. Предложение о проведении тайного или поименного голосования выносится на обсуждение Собрания представителей по инициативе главы муниципального образования или депутата Собрания представителей.
16.3. Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Открытое голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется и объявляется председательствующим на заседании Собрания представителей по каждому голосованию.
16.4. После объявления председательствующим на заседании Собрания представителей о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания Собрания представителей.
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Собрания представителей оглашает итоги голосования и объявляет, принято решение или не принято.
16.5. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Собрания представителей после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержался» и не принявших участие в голосовании.
Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания Собрания представителей.
16.6. Порядок тайного голосования
1) Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей. Принятое решение оформляется протокольной записью.
2) Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
3) Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
4) Собрание представителей по предложению счетной комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей утверждает форму и текст бюллетеня, количество бюллетеней, место и время голосования.
5) В тексте бюллетеня указываются наименование муниципального образования, наименование избираемого органа или должности, на которую избираются кандидаты либо название проекта решения, по которому проводится голосование.
Справа от фамилии, имени и отчества кандидата либо названия проекта решения располагаются пустые квадраты.
6) Счетная комиссия изготавливает необходимое количество бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под роспись каждому голосующему депутату Собрания представителей бюллетень, в правом верхнем углу которого в присутствии депутатов Собрания представителей расписываются члены счетной комиссии. Бюллетени, оставшиеся после завершения их выдачи, погашаются председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии.
7) Перед проведением голосования счетная комиссия проверяет и опечатывает ящик для голосования.
8) Заполнение бюллетеней проводится в кабине для тайного голосования или депутату Собрания представителей должно быть предоставлено помещение для тайного голосования.
При проведении тайного голосования, заполняя бюллетень, каждый депутат Собрания представителей ставит любой знак только в одном пустом квадрате, после чего опускает заполненный бюллетень в ящик для голосования.
9) После того как проголосовали все присутствующие депутаты Собрания представителей, председатель счетной комиссии объявляет голосование оконченным.
10) В присутствии депутатов Собрания представителей счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата Собрания представителей. Указанные бюллетени при подсчете голосов не учитываются.
Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым депутатом Собрания представителей.
11) Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием представителей открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей.
16.7. В случае выявления в процессе голосования нарушения процедуры голосования, по решению Собрания представителей может быть проведено повторное голосование.
16.8. В случае введения на территории Тульской области каких-либо ограничительных мер (режим повышенной готовности, чрезвычайной ситуации и т.п.) по решению председателя Собрания представителей, заседания Собрания представителей могут проводиться дистанционно с использованием систем видеоконференцсвязи, в том числе и вне зала заседаний Собрания представителей. О принятом решении депутаты уведомляются не позднее дня, предшествующего заседанию. Кроме того, заседания комиссий по решению председателя комиссии могут проводиться с использованием иных программных продуктов с функцией видеоконференцсвязи».
17. Правовые акты Собрания представителей
17.1.Собрание представителей по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования.
17.2. Нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
17.3. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня подписания, если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.
17.4. Нормативные правовые акты Собрания представителей о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
17.5.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование Воловский район, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в общественно-политической газете Воловского района «Время и люди».
Официальным обнародованием муниципального правового акта считается первое размещение его полного текста на информационных стендах на территории муниципального образования в местах, установленных решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район.
17.6. Решения Собрания представителей, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования. Невыполнение решений Собрания представителей влечет ответственность должностных лиц и граждан согласно действующему законодательству Российской Федерации.
18. Субъекты правотворческой инициативы Собрания представителей
18.1.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания представителей, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, прокурором Воловского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом.
18.2. Проекты решений Собрания представителей по плановым вопросам готовятся к заседанию Собрания представителей инициаторами их внесения, на которых в соответствии с утвержденным планом работы возложена ответственность за их подготовку.
18.3. Проект решения Собрания представителей, вносимого для рассмотрения на заседании Собрания представителей, должен указывать исполнителя, сроки исполнения, источники финансирования, дату вступления решений в силу, а также содержать визы (с замечаниями или без них) исполнителя, руководителей заинтересованных организаций, структурных подразделений администрации, а также сектора по правовой работе о соответствии требованиям действующего законодательства.
Те же требования предъявляются и к проектам решений Собрания представителей по внеплановым вопросам, выносимым на заседание Собрания представителей.
18.4. Проекты решений Собрания представителей об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета об его исполнении вносятся на рассмотрение Собрания представителей на основании обращения администрации муниципального образования Воловский район.
18.5. Проекты решений Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
18.6. Для обсуждения проектов решений Собрания представителей по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
18.7. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании, утверждаемым решением Собрания представителей.
19.Депутатские объединения
19.1.Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
Фракции образуются по политическому принципу. Депутатские группы могут создаваться по принципам: территориальному, профессиональному и иным. Фракции и группы обладают равными правами. Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее 3 депутатов.
Депутат Собрания представителей вправе состоять одновременно не более чем в одном депутатском объединении. Депутат может выйти из состава депутатского объединения по собственному желанию или быть исключен из него по решению депутатского объединения.
Мнение депутатского объединения не является официальной позицией Собрания представителей.
19.2. Депутаты Собрания представителей, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 19.3. настоящего раздела. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 19.3. настоящего раздела.
19.3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании представителей, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
19.4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 19.2. настоящего раздела. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
19.5. Депутат, избранный по многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 19.3 настоящего раздела, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
19.6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 19.3 настоящего раздела, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Собрании представителей, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
19.7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 19.4. – 19.6. настоящего раздела, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
19.8.Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские объединения могут разрабатывать и принимать Положение о фракции или депутатской группе, которое является внутренним документом объединения и организует взаимоотношения депутатов внутри него. Положение о депутатской фракции или группе не может противоречить настоящему Регламенту.
Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
Депутаты Собрания представителей, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, вправе войти в дальнейшем в любое из них.
19.9.Создание депутатских объединений оформляется протоколом собрания депутатов. Протокол собрания, письменное уведомление о создании объединения, его целях, а также список членов фракции или группы с указанием руководителей объединения направляются главе муниципального образования для обязательной регистрации в аппарате Собрания представителей и последующей информации на ближайшем заседании Собрания представителей.
20. Заключительные положения
20.1. Контроль за соблюдением регламента возлагается на главу муниципального образования. Контроль за соблюдением регламента во время заседаний Собрания представителей возлагается на председательствующего на заседании Собрания представителей.
20.2. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.