Воловский район
Муниципальное образование

Ориентир (советы профконсультанта выпускникам школ)

СОВЕТЫ ПРОФКОНСУЛЬТАНТА ВЫПУСКНИКАМ ШКОЛ.

 

Выбор будущей профессии – задача со многими неизвестными.

Чтобы успешнее справиться с ней, предлагаем вам придерживаться следующей стратегии выбора:

- Получить полезную информацию о проблемах и перспективах развития экономики.

- Получить представление о потребностях в кадрах на ближайшую перспективу.

- Узнать объективное состояние своего здоровья с точки зрения профпригодности.

- Определить свои интересы, склонности и способности.

- Получить полезную информацию о существующих профессиональных учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для работы в избранной области.

Выработайте личный профессиональный план, определите:

 дальнюю профессиональную цель (кем и каким я буду, жизненный идеал);

 ближние профессиональные цели на пути достижения дальней (чему и где учиться, где и кем работать после школы, перспективы повышения профессиональной подготовки);

 пути и средства ближних целей (самообразование, изучение справочной литературы, беседы со специалистами, выбор места работы или учебы);

 требования профессии сопоставьте их со своими возможностями (состояние здоровья, способности к обучению и работе и т.д.);

 объективные трудности, препятствующие достижению целей, возможные противодействия со стороны тех или иных людей;

 запасные варианты достижения целей на случай возникновения непреодолимых препятствий в реализации основных вариантов («не пройду по конкурсу в ВУЗ – пойду работать и одновременно поступлю на вечернее (заочное) отделение или на подготовительные курсы института и т.д.»).

Личный профессиональный план может быть детально продуманным, но при этом морально несостоятельным («лишь бы ВУЗ, неважно, какой…», «…туда, где конкурс меньше…», «идти работать туда, где легче…» и т.д.). Важно еще и еще раз возвращаться к обдумыванию своих планов, чтобы по возможности их улучшить, сделать более реальными.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

 Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.

 Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.

 Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).

 Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.

 Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуго-выми).

 Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.

 Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.

 Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

 Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.

 Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.

 Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.

 Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.

 Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie